Розница 3.0
Управление нашей фирмой, версия 3.0
23.05.2024

Как установить, настроить и работать в программе "1С:Рабочее место кассира" (1С:РМК) на кассах самообслуживания (КСО)

В программе "1С:Рабочее место кассира" (1С:РМК) поддерживается режим работы "Касса самообслуживания" (КСО). В этом режиме покупатель может самостоятельно сформировать чек, сканируя штрихкоды товаров и товарных марок. Программа подскажет, какие товары в корзине покупателя подлежат маркировке. Весовой товар можно добавить в чек, взвесив его на подключенных электронных весах и выбрав товар в плиточном меню.
В режиме КСО предусмотрена идентификация покупателя по дисконтной карте с авторизацией по СМС-коду. Для авторизованного покупателя доступно начисление и списание бонусов, расчет персональных скидок.
Поддерживается оплата банковскими платежными картами и с помощью системы быстрых платежей. При настройке рабочего места можно выбрать сценарий работы «Терминал самообслуживания». При этом помощник настройки РМК автоматически выставит нужные значения для большинства настроек и скроет неактуальные для данного режима.
При настройке системного ландшафта предприятия необходимо учитывать, что «1С:РМК» - это дополнительное внешнее рабочее место кассира, которое не является самостоятельным решением и может работать только совместно с товароучетными решениями фирмы "", например с 1С:Розницей и 1С:УНФ.

Ниже пошагово рассмотрим, как установить, настроить и работать в 1С:РМК на кассах самообслуживания.

  1. Включите КСО согласно инструкции производителя, подключите интернет удобным способом и при необходимости установите драйверы операционной системы.
  2. Зарегистрируйтесь на сайте https://portal.1c.ru и по ссылке https://releases.1c.ru/project/PayDesk скачайте полный дистрибутив последней опубликованной версии 1С:РМК.
    Здесь же будет указана минимальная версия необходимой технологической платформы 1С:Предприятия, которую нужно учесть на следующем шаге.

  3. Установите платформу, скачав по ссылке https://releases.1c.ru/project/Platform83 актуальную версию с учетом разрядности используемой операционной системы.

  4. Вернитесь к шагу 2, с помощью скаченного файла установите дистрибутив 1С:РМК.

  5. Запустите установленную программу в режиме "1С:Предприятие" и создайте новую информационную базу, указав поставляемую конфигурацию, наименование, тип расположения, параметры базы и режим запуска.  

     
  6. Запустите созданную базу в режиме "1С:Предприятие", а затем введите полученный при покупке пин-код.

  7. В управляющей программе зайдите в настройки интеграции и создайте настройку обмена с 1С:РМК.

  8. С помощью помощника последовательно заполните требуемые параметры настройки, переходя по страницам по кнопке "Далее".
    На первом шаге необходимо выбрать вариант подключения: через интернет или файл.
    При выборе настройки локальной версии становится активным выбор вида подключения: через локальный и сетевой каталог или через каталог на FTP-сервере, который потребуется указать на следующем этапе.

  9. Укажите параметры данных, которые будут отправляться в 1С:РМК: дату, начиная с которой будут выгружены цены, торговый объект и вид цен, который заполнится автоматически, если указана основная цена выбранного склада.
    С помощью одноименных флажков можно настроить дополнительные параметры выгрузки.
    В табличной части "Список рабочих мест кассиров" добавьте используемую кассу ККМ.

  10. При переходе на следующую страницу происходит сохранение настроек. Программа проинформирует о завершении настройки.
    Если синхронизация настраивалась через файл, то для каждого рабочего места будет создан каталог с настройками.
    Если обмен настроен через интернет, то сразу будет получена форма с информацией о завершении обмена.
    После нажатия кнопки "Готово" в списке настроек синхронизации данных отобразится созданная настройка.

  11. В меню "Еще" укажите пункт "Выгрузка данных для сопоставления" и укажите вариант "Выгрузить все данные". 

  12. Вернитесь к запущенной программе "1С:РМК", здесь можно пройти по следующему пути: "Администрирование" - "Поддержка оборудования" - "Драйверы оборудования" и убедиться, что нужные для используемого оборудования драйверы присутствуют.
    В противном случае потребуется "Подключить новый", учитывая тип оборудования внешнего драйвера.
    Узнать о сертификации оборудования можно на сайте: https://v8.1c.ru/tekhnologii/standartnye-biblioteki/1s-biblioteka-podklyuchaemogo-oborudovaniya/sertifitsirovannye-modeli-oborudovaniya/.

  13. Перейдите в раздел "Продажи" - "Помощник настройки кассового места" и настройте параметры подключения.
    Здесь же можно отсканировать QR-код, полученный в управляющей программе, при этом произойдет автозаполнение параметров подключения к информационной базе.

  14. Введите дополнительные данные в зависимости от способа подключения, например, при локальном подключении введите адрес каталога и загрузите данные.

  15. Заполните сведения о торговом объекте, создайте и настройте пользователей, укажите, какие виды оплат будут использоваться.
    Для работы в режиме КСО необходим пользователь в группе доступа "Старший кассир".

  16. Настройте все разделы помощника (подробнее см. https://its.1c.ru/db/metod81#content:7888:hdoc:1101, https://www.youtube.com/watch?v=fifnV2Ddm00), перемещаясь между страницами с помощью кнопок "Далее" и "Назад".
  17. Здесь же подключите и настройте оборудование, с которым планируете работать.
    Ниже приведены примеры настройки фискального регистратора и эквайрингового терминала.
  18. После выбора в списке подключаемого оборудования значения "Фискальный регистратор (ККТ)" откроется форма создания нового экземпляра.
    Нужно выбрать производителя и драйвер, который будет использоваться при работе оборудования.
    Если производитель не отображается в левой части формы, то его следует искать в общем списке, вызываемом нажатием кнопки "Все".
    После создания нового экземпляра автоматически заполнятся параметры для его настройки, на основании данных макета драйвера.
    В зависимости от выбранного типа подключения отображаются только те параметры, которые нужны для настройки. Если предоставленных параметров недостаточно, то по кнопке "Больше настроек" можно перейти ко всем настройкам оборудования.
    Если фискальный регистратор уже был подключен, то автоматически откроется форма, где можно его выбрать и настроить, но при необходимости здесь же можно создать новый экземпляр.
    При переходе на следующий этап созданное оборудование автоматически подставляется в «Кассу ККМ».  

  19. Аналогичным образом настраивается эквайринговый терминал. После выбора в списке подключаемого оборудования значения "Эквайринговый терминал" откроется форма создания нового экземпляра.
    Укажите производителя и драйвер, который будет использоваться при работе оборудования.

    После создания нового экземпляра автоматически заполнятся параметры для его настройки на основании данных макета драйвера.
    Если эквайринговый терминал уже был подключен, то автоматически откроется форма, где можно его выбрать и настроить, но при необходимости здесь же можно создать новый экземпляр.
    Все настройки указываются в соответствии с рекомендациями соответствующего банка.
    Инструкцию для Сбербанка можно прочитать по ссылке: https://its.1c.ru/db/metod81#content:7745:hdo.
  20. На следующем шаге включите использование сервера лояльности и проверьте подключение к нему.
    Все указанные настройки сохранятся в настройках текущего рабочего места.
    Опция "Работа в режиме медленного соединения" удобна при нестабильном подключении к интернету. С данной настройкой расчет скидок происходит только по нажатию кнопки "Оплатить". Подробнее про сервер лояльность здесь: https://its.1c.ru/db/metod81/content/8007/hdoc.

  21. Для КСО предусмотрен отдельный сценарий работы "Терминал самообслуживания". Настройки здесь распределены по соответствующим страницам: Продажи, Маркетинговые акции, Виды оплат, Шаблоны штрихкодов, Формирование чека, Настройки печати и Интерфейс.
    На отдельном шаге настройки можно указать быстрые товары. Доступна команда для выгрузки и загрузки настроек в XML, которая полезна для копирования настроек при работе в нескольких базах.
  22. Рекомендуется поддерживать в актуальном состоянии палитру товаров, которая настраивается в разделе "Интерфейс".
    Если выбранная палитра содержит весовые товары, то в интерфейсе пользователя отобразятся только они.
    Если палитра не выбрана или не содержит весовые товары, то в режиме выбора весовых товаров будут отображаться все весовые товары.
    Данный режим включается при установленном переключателе "Весовые товары" или, когда плиточный интерфейс открывается автоматически, если весы присылают сигнал о том, что на них положили товар.

  23. На последнем шаге работы с помощником отобразится итоговый отчет о подключенном оборудовании для текущей пары «Организация» - «Торговый объект».
    При нажатии на кнопку "Готово" настройка нового рабочего места кассира будет завершена, форма автоматически закроется.
    В любое время на эту форму можно вернуться и отредактировать настройки по ссылке "Администрирование" - "Настройки РМК".
  24. В списке настроек синхронизации данных нужно выбрать созданную и нажать кнопку "Синхронизировать". В дальнейшем можно настроить автоматическое расписание обменов данными.
  25. Зайдите в раздел "Администрирование" - "Настройки пользователей и прав" - "Группы доступа" и создайте новую группу доступа с профилем "Касса самообслуживания".

  26. В разделе "Администрирование" - "Настройки пользователей и прав" - "Пользователи" создайте нового пользователя, включив его в группу, созданную на предыдущем этапе.

  27. Чтобы иметь возможность подтвердить запрещенную для покупателя операцию создайте новый элемент в разделе "НСИ" - "Штрихкоды" с владельцем "Старший кассир".
    При этом заранее должен быть создан пользователь, включенный в группу доступа "Старший кассир".

  28. Для запуска программы в режиме КСО авторизованный пользователь в разделе "Продажи" выбирает вариант "Касса самообслуживания" и нажимает на кнопку "Запустить кассу самообслуживания".

  29. Для выхода из программы выйдите из режима палитры и отсканируйте штрихкод старшего кассира.